Туризм и гостиничный бизнес за рубежом постоянно развивается (даже в условиях пандемии). Для многих стран эта сфера является одним из основных источников бюджета, поэтому правительства вкладывают огромные ресурсы и оказывают большую поддержку для владельцев отелей, гостиниц и ресторанов.
Чем выше статус заведения или компании, тем тщательнее подбирается персонал, и тем более важную роль играет ваше образование в сфере туризма и гостиничного бизнеса.
Работа в сфере гостеприимства - престижная и высокооплачиваемая. Чем выше уровень сотрудника, тем быстрее он получит руководящую должность. Многие руководители и владельцы престижных отелей и ресторанов сами в прошлом работали в этой сфере.
Получение профессии в направлении гостинично-ресторанного бизнеса - это возможность путешествовать, развиваться, строить карьеру и получить работу мечты.
Какие навыки важны в сфере гостеприимства?
Работа в сфере гостеприимства требует наличие особых навыков и знаний. Некоторые из них можно получить с минимальными временными затратами только во время обучения в престижных университетах по соответствующим специальностям.
Из критически важных знаний и умений, профессионалы называют:
- знания иностранных языков (в данной сфере идеальный английский язык - это минимум, лучше иметь знание дополнительных языков)
- организаторские навыки и soft-skills
- умение эффективно распределять ресурсы
- умение налаживать контакты, деловые связи, выстраивать партнерские взаимоотношения
- стрессоустойчивость и неповторимое умение создавать уют, предоставлять сервис премиум-класса
Гостиничный бизнес - В какой стране учиться?
Швейцария
Самыми сильными университетами сферы гостеприимства по праву считаются учебные заведения Швейцарии - именно отсюда выходят будущие управленцы крупнейших сетей отелей и ресторанов.
Швейцарские вузы высоко поднимают планку знаний, навыков и инфраструктуры для обучения, чем заставляют университеты других стран подтягиваться и постоянно конкурировать в престижности.
Уровень подготовки специалистов здесь самый высокий, в конце каждого учебного года полагается практика в настоящих отелях, а выпускники долго без работы не остаются - их быстро расхватывают крупные сети отелей и туризма по всему миру.
Из наиболее именитых швейцарских университетов можно выделить:
- Swiss Hotel Management School
- Ecole Hôtelière de Lausanne
- Glion Institute of Higher Education
- Les Roches ISHM
- Hotel Institute Montreux
- César Ritz Colleges Switzerland
- EU Business School Geneva
- BHMS
Великобритания
Гостиничный и туристический бизнес в Великобритании находится на образцовом уровне. Именно поэтому, ежегодно десятки тысяч студентов съезжаются сюда со всего мира, чтобы получить образование в самых престижных университетах.
Сильная академическая программа и постоянное сотрудничество с другими вузами и работодателями, позволяют выпускникам не только найти работу в зарубежных компаниях, но также быть готовым к открытию своего собственного бизнеса.
Примеры рейтинговых вузов:
США и Канада
Как известно, в США очень много университетов с высоким рейтингом и качеством обучения. Кроме того, Америка - практически родина гостинично-ресторанного бизнеса, где можно не только получить большой опыт, но и открыть для себя хорошие перспективы по дальнейшему трудоустройству.
Канадские университеты давно и успешно перенимают опыт из соседней США. Но главная особенность Канады - лояльность к украинским студентам и очень высокий процент трудоустроенных в первый год после окончания учебы (более 90%).
- SAIT Polytechnic - School of Hospitality and Tourism
- Niagara College
- Algonquin College
- George Brown College
- University of British Columbia
Кроме того, особенной популярностью пользуются канадские последипломные программы (Post-graduate), которые позволяют сегодняшним специалистам в короткие сроки значительно улучшить знания и повысить квалификацию.
Европа
Также отметим французские университеты гостинично-ресторанного бизнеса, например:
- Vatel, Hotel and Tourism Business School
- ESSEC Business School
Испанские вузы:
В Нидерландах очень развита индустрия туризма и отдыха, в первую очередь - благодаря выпускникам голландских ВУЗов. Кроме того, стоимость обучения в Нидерландах ниже, чем в популярных Англии или США.
- яркий рейтинговый представитель - Hotel School The Hague
- Breda University of Applied Sciences
- University of Amsterdam
Немецкие вузы тоже могут похвастаться высоким уровнем в обучении студентов по специальностям Ресторанный и Гостиничный бизнес:
И не только...
Популярность специальностей в сфере гостеприимства приводит к тому, что некоторые университеты открывают дополнительные кампусы в других странах и увеличивают количество мест на курсах. Ведь именно выпускники престижных зарубежных вузов получают наилучшую базу для работы в отелях и ресторанах наивысшего уровня.
Например, такие знаменитые сети отелей как Ritz, Hilton и Marriott ищут специалистов для своих гостиниц среди сегодняшних студентов университетов-партнеров.
Поэтому уже на этапе обучения студенты престижных вузов могут получить реальный опыт работы в своей сфере. Также большинство из перечисленных университетов заботится о практике студентов и предоставляет отличные возможности для стажировки.
Профессии в сфере туризма и гостеприимства
Рассмотрим детальнее самые популярные профессии в гостинично-ресторанной сфере и перспективы для молодых специалистов в сфере гостинично-ресторанного дела.
✔️ Управляющий отелем или гостиницей
Руководители гостинично-ресторанных комплексов - это специалисты, которые отвечают за имидж гостиницы и все процессы, которые происходят внутри нее. Они ответственны за наем специалистов, распределение обязанностей между ними, обучение и адаптацию новичков.
Заработок управляющего в обычном европейском отеле начинается от 40,000 USD в год, в крупнейших сетевых отелях управляющим могут предложить до 500,000 USD в год.
✔️ Администратор гостиницы
Администратор отеля отвечает за всю хозяйственную часть управления гостиницей. Специалист способен оперативно решить любую проблему, связанную с обслуживанием клиентов.
Он руководит командой рецепционистов, горничных и обслуживающего персонала отеля, являясь их непосредственным руководителем. От его работы буквально зависит качество обслуживание клиентов.
Средний заработок администратора в европейском отеле - от 20,000 USD в год для позиций помощника администратора, до 200,000 USD в год для старшего администратора в крупном отеле.
✔️ Ивент-менеджер
Ответственные за досуг клиентов, ивент-менеджеры разрабатывают концепции каких либо мероприятий.
Ивент-менеджеры - это высококлассные организаторы, способные с нуля разработать список развлечений, а также детально проработать каждое из них.
В зависимости от иерархии внутри компании, ивент-менеджеры могут отвечать за наем сотрудников - музыкантов, аниматоров и артистов, а также за обустройство площадок, сценарии ивентов, их техническое и художественное оформление.
Помимо открытости и креативности, специалисты данного профиля должны обладать хорошими организаторскими способностями, быть в курсе последних трендов в индустрии развлечений. Заработок ивент-менеджера может зависеть от сезона и заполненности отеля или круизного лайнера, в среднем он составляет около 50,000 USD в год.
✔️ Менеджер ресторана
Управляющий рестораном - это специалист, от которого зависит качество услуг и имидж ресторана. Он отвечает за весь персонал, а также принимает ключевые решения, связанные со всеми аспектами в заведении: от формирования команды, до закупки продуктов. Заработок управляющего рестораном может достигать 200,000 USD в год.
✔️ Менеджер по питанию (Food and beverage manager)
Специалист по питанию, например, в отеле отвечает за обеспечение продуктами питания и напитками. Менеджеры по питанию требуются не только в гостиницах, но в кейтеринговых компаниях, клубах, для обслуживания круизных лайнеров и крупных развлекательных центрах.
Специалисты по питанию занимаются бюджетированием закупок и составлением отчетности, управляют персоналом (грузчики, снабженцы и так далее), принимают участие в составлении меню, винных и коктейльных карт, формировании акционных предложений.
Специалисты по питанию обязаны хорошо разбираться в технологических нюансах хранения и транспортировки продуктов питания и напитков, иметь опыт координирования закупок и управления персоналом. Их заработок в крупных сетях Европы и Северной Америки составляет в среднем от 40,000 до 90,000 USD в год.
✔️ Шеф-повар
Сердце каждого ресторана - это его шеф-повар. Именитые шеф-повара настолько популярны, что ценители высокой кухни могут посещать ресторан, в котором они работают, только для того, чтобы попробовать их блюда.
Шеф-повар ответственен за формирование меню, он набирает команду и распределяет обязанности между ее членами. От профессионализма шеф-повара зависит скорость и слаженность работы на кухне и удовлетворенность клиентов.
Заработок шеф-поваров высокого класса может достигать до 500,000 USD в год, и даже больше - все зависит от желания и умения презентовать и продавать свои услуги.
✔️ Сомелье
Профессия сомелье только на первый взгляд кажется простой. Эти узкопрофильные специалисты отлично разбираются в географии вин и других спиртных напитков, технологии их приготовления, особенностях хранения и употребления алкоголя.
Сомелье обеспечивает до 40% прибыли ресторанов, предлагающих обширную винную карту, поэтому является достаточно прибыльной профессией.
В обязанности сомелье входит выбор, дегустация и закупка напитков, составление винной и барной карты ресторана, а также консультация клиентов по напиткам. Специалисты данного профиля высоко ценятся в ресторанах и на круизных лайнерах. Также сомелье могут работать на частных мероприятиях в составе кейтеринговой службы.
Начинающий сомелье получает около 20,000 USD в год, с ростом квалификации заработок специалиста вырастает до 50,000 USD в год и выше.
✔️ Бренд-менеджер
Конкуренция среди отелей достаточно сильная, поэтому для грамотной пиар-компании крупные сети отелей и ресторанов нанимают персональных PR и бренд-менеджеров. Это инициативные и креативные специалисты, которые работают над созданием имиджа заведения, популяризацией его услуг, его репутацией в социальных сетях и СМИ.
Они тесно сотрудничают с собственным отделом продаж, туроператорами и турагентствами. Такой труд высоко оценивается работодателями, заработок опытных бренд-менеджеров составляет выше 30-40 тысяч долларов в год.
✔️ Менеджер сферы туризма
Специалист, который может подобрать идеальное место для отдыха под любые требования и помочь с оформлением всех необходимых документов - это менеджер туристического бизнеса.
Специалист данного профиля имеет высокий уровень подготовки - от него требуется хорошее знание географии, знание одного или нескольких иностранных языков и отлично развитые менеджерские качества.
Крупные турагентства Европы, США и Канады предлагают менеджерам зарплату от 25,000 до 90,000 USD в год.
✔️ Менеджер по развитию туризма
Сегодня, помимо привычных нам локаций для отдыха, регулярно открываются и обустраиваются новые красочные места. Специалисты по развитию туризма занимаются развитием инфраструктуры на новых туристических маршрутах, и помогают привлекать новых туристов.
Именно они помогают развить потенциал для развития туристической сферы и создания новых рабочих мест, привлечь новых клиентов и подарить им незабываемые эмоции.
Заработок специалистов такого профиля чаще всего является сдельным, в среднем он составляет не менее 30,000 USD в год.
Университеты в сфере Туризм, Гостиничный и ресторанный бизнес
Ниже представлены лишь некоторые престижные вузы, в которых есть специальности из сферы гостеприимства.
Мы в SIMPLEX.UA делаем индивидуальный подбор лучших вузов и разрабатываем персональную стратегию обучения для достижения ваших будущих карьерных целей.
Программы
Стоимость обучения и преимущества
В большинстве европейских университетов гостинично-ресторанного бизнеса стоимость обучения начинается от 15,000 USD в год. Самыми дорогими учебными заведениями являются знаменитые швейцарские школы - здесь программа бакалавриата может оцениваться в 40,000 долларов за 1 год обучения и выше.
Однако, эта стоимость полностью окупается благодаря перспективам, которые открываются перед студентом уже на этапе обучения:
- Возможность идеально выучить несколько иностранных языков. Английский язык является обязательным для всех работников туристического бизнеса за рубежом, поэтому каждый студент к концу обучения обязан владеть им на высоком уровне. Помимо этого, вместе с английским студенты могут изучать несколько дополнительных языков
- Возможность полностью погрузиться в атмосферу индустрии. Для учеников лучших зарубежных университетов гостинично-ресторанного бизнеса создаются условия, позволяющие им уже на этапе обучения полноценно поработать в выбранной сфере и познакомиться с ее нюансами изнутри, а также завести необходимые знакомства
- Реальная практика - студенты могут ее получить без отрыва от обучения. На базе многих университетов имеются собственные гостиничные комплексы и рестораны, где студенты могут отрабатывать необходимые им навыки.
И, очевидно, самый большой плюс от приобретения такой профессии - это возможность увидеть весь мир и общаться с настоящими профессионалами в сфере гостеприимства. А также возможность создавать все условия для лучшего отдыха и делать клиентов по-настоящему счастливыми.