Если ты хочешь поехать в США по программе Work&Travel, учти, что существуют ограничения по выбору работы: нельзя работать с детьми (в отличие от программы Au Pair), в медицине, на морских судах, на заводах и так далее. Любая работа в сфере обслуживания в США — для тебя!
📣 На данный момент мы НЕ занимаемся Work And Travel и НЕ проводим консультации
Агентство по образованию за границей SIMPLEX.UA - не проводит набор на программу, в связи с очень низкой вероятностью выдачи виз J-1 посольством США, а также карантинными мерами по всему миру.
Информация на странице представлена для ознакомления. Подписывайтесь на наши страницы в соц сетях - Если программу возобновят, мы обязательно объявим об этом!
Особенности работы в США
Ты, наверное, удивишься, когда узнаешь об особенностях работы в Америке. Американцы могут разговаривать с тобой на темы о своей личной жизни, которые ты обычно обсуждаешь только с ближайшими друзьями, и просят называть их только по имени. Сближение на работе достаточно обычное явление.
Несмотря на это дружелюбие, твоя paбoтa должна быть выполнена на должном уровне и вести себя ты должен соответственно
Для успеха на работе, мы рекомендуем:
- Быть командным игроком. Американцы исторически привыкли paбoтaть в группах. Они часто используют понятие "командная игра" на работе. Они привыкли paбoтaть и играть в команде, и важно, чтобы ты смог приспособиться и соответствовать этой атмосфере. Помогай коллегам и не бойся попросить у них помощь. Это нормально!
- Не опаздывать. Это важно, и если ты будешь приходить раньше, чем положено, то это произведет благоприятное впечатление на твоего работодателя. Опаздывать нельзя — если ты будешь это делать постоянно, то произведешь впечатление человека, не заинтересованного в своей работе. Тебе дадут это понять во время разговоров, которые станут предметными и короткими.
- Одеваться соответственно. Посмотри, как одеваются остальные работники. Ты должен выглядеть соответственно твоему положению. Если у тебя возникли сомнения, то одевайся как можно более консервативно. Во время интервью ты можешь расспросить о том, какой стиль одежды предпочтителен для выполнения твоей работы.
- Веди себя как американцы. Американцы чаще всего здороваются за руку и не целуют друг друга в щеку как в других странах. Старайся не быть слишком спокойным - американцы любят импульсивность, и замкнутость может быть расценена как недружелюбие.
- Держи данные обещания. Работодатели имеют определенные ожидания, когда предлагают работу. Они ведут свой бизнес, частью которого являешься ты. Принимая приглашение на работу, ты принимаешь определенные обязательства, которые надо выполнять. Надо помнить, что если ты согласился проpaбoтaть определенный период времени на своего работодателя, то ты должен это сделать. Не обещай проpaбoтaть необходимое время только для того, чтобы получить работу. Если ты покинешь работу раньше срока, то это создаст неудобства для работодателя, и в будущем он не будет сотрудничать с иностранными студентами.
- Будь энтузиастом и энергичным человеком. Относись положительно к работе, которую ты выполняешь. Работодатель рассчитывает на энтузиастов и способных к обучению людей. Гибкость и командная paбoтa очень важны для американских работодателей.
- Права и обязанности на рабочем месте. Несмотря на то, что ты сезонный работник, у тебя те же права, что и у твоих постоянно paбoтaющих коллег. И у тебя нет преимуществ перед ними. Американские работодатели и работники не всегда подписывают контракт, поэтому они могут принимать на работу и увольнять, когда захотят. Те преимущества, которые были у тебя на работе в твоей родной стране, могут не сохраниться на рабочем месте в CШA. Отпуск, отгулы по болезни, медицинское страхование и др. могут предоставляться нанимателями, а могут и не предоставляться.
- Твоя зарплата и платежные чеки. Тебе будут платить каждую неделю или дважды в месяц. Расспроси заранее у работодателя. Ты всегда будешь получать меньше, чем оговоренная сумма, так как с каждого чека взимаются определенные выплаты. Если возникли вопросы, то проконсультируйся у своего босса. Он покажет тебе платежные документы и объяснит, что именно вычли из твоей зарплаты. В зависимости от договоренности с работодателем, у тебя могут вычесть стоимость униформы, проживания, профсоюзные взносы и др. Получив первый чек, просмотри его внимательно, не сделал ли работодатель какой-либо ошибки.
- Сверхурочная paбoтa. Не отклоняй требования о сверхурочной работе. Во многих компаниях за это платят в полтора раза больше обычной ставки. Если же нет, то тебе может быть предложено взять дополнительный выходной за отpaбoтaнные сверхурочно часы.
- Проблемы на рабочем месте. Если у тебя возникла проблема с коллегами или начальством, то постарайся решить ее в рамках хорошего тона. Ты новый работник, и у тебя может возникнуть проблема, схожая с той, которую твои коллеги уже решали. Поговори с ними о конфликте - возможно, они помогут тебе решить его быстро и безболезненно. На любой работе тебе могут встретиться люди, которые тебе не нравятся. Тебе стоит с ними поговорить, и, может быть, проблема решится сама собой.
- Сексуальное домогательство и расизм. Это очень серьезное преступление в CШA. Если чувствуешь, что стал жертвой сексуальных домогательств или расовой дискриминации на рабочем месте, то свяжись с Комиссией равных рабочих возможностей (Equal Employment Opportunities Commission) по телефону 1-800-669-4000 для получения совета.
- Уход с работы. Помни, что, покидая работу, ты должен за две недели уведомить своего работодателя о своем намерении. Это гарантирует тебе выдачу рекомендательного письма, равно как и своевременное получение последнего чека об оплате. До того, как ты покинешь работу, ты должен сделать следующее:
- Попросить последний чек, который тебе должны выплатить до твоего отъезда
- Если работодатель предоставлял тебе жилье, то потребуй возврат гарантийного депозита до отъезда
- Спроси работодателя о том, как (чек, перевод, т.д.) и когда ты получишь последнюю зарплату
- Сохрани данные работодателя на случай возникновения каких-либо проблем
Как найти работу в США
- Вариант первый. Ты выбираешь вакансию из списка агентства Simplex. После того, как вакансия выбрана, мы помогаем тебе составить резюме, написать сопроводительное письмо и будем вести переговоры с этим работодателем по поводу твоей работы. Если твое резюме понравится работодателю, он заполнит JobOffer и вышлет его нам. Все, что потребуется от тебя, - это только подписать уже готовый JobOffer.
- Вариант второй. У тебя много знакомых, которые участвовали в программе Work and Travel или ты сам едешь не первый раз и у тебя уже есть налаженные связи с работодателями. Ведь нет ничего лучше личного контакта. Если ты или твои друзья зарекомендовали себя как ответственные и трудолюбивые работники, то работодатель, скорее всего, будет нанимать вас и на следующее лето. Если ты напишешь работодателю письмо с просьбой нанять тебя на работу и упомянешь имя своего друга, а также похвалишь компанию, за то, что она дает такую прекрасную возможность, твои шансы возрастают в несколько раз!
- Вариант третий. У тебя нет близких друзей, которые могут тебе помочь найти работу, тогда ты можешь попытаться сделать это самостоятельно. Искать работу можно в интернете, на сайтах поиска работы и отсылать свои резюме на различные вакансии. Учти, что тебе придется отослать сотни резюме, для того чтобы получить ответ.
Ищи по ключевым словам summer/seasonal job, summer employment, summer work, stuff и т.д.
Почти все американские компании имеют свои вебсайты. Поэтому можно в качестве ключевого слова указать название компании. На сайте, наверняка, будет информация о предоставляемой сезонной работе.
Кроме того, в поисковике при поиске работы в Америке можно указать и тип компании, которую ты ищешь. Это может быть Hotel, Inn, Amusement Park, Grocery Store, Restaurant, Food service, Catering и т.д. Именно там требуется много сезонных рабочих на лето.
Мифы о получении работы в США
Миф 1. Если компании понравится содержание моего резюме, они обязательно позвонят мне
Реальность: Хорошую работу никогда не получить, если просто ждать звонка у телефона. С распространением информационных технологий, рассылка резюме по электронной почте стала настолько легким занятием, что люди просто забывают о том, что для получения работы требуется нечто большее.
Компании получают много подобных резюме каждый день и просто не в состоянии отзваниваться всем. Самое главное при поиске работы — установить личный контакт с сотрудником фирмы, который отвечает за подбор персонала. Поэтому лучший способ - отправить резюме и позвонить вдогонку.
Из-за того, что компаний, куда пытается попасть человек, ищущий работу, может быть несколько, полезно иметь под рукой лист бумаги с примитивной таблицей: название компании, ее профиль, когда и кому отправлено резюме, когда и кому сделан звонок и каков результат телефонных переговоров. Обычно рекомендуют позвонить в компанию через неделю после отправки резюме и, если к тому времени ответ не получен, повторять этот звонок раз в 7-10 дней.
Миф 2. Если компания официально не сообщает о наличии у нее вакансий, значит бесполезно пытаться получить там работу
Реальность: Многие вакансии никогда не рекламируются. Просмотр рекламных объявлений в газетах и посещение интернет-сайтов компаний должно быть только частью общей стратегии поиска работы. Вы должны звонить и отправлять резюме в компании, которые Вас интересуют. Шансы на получение работы в этом случае значительно возрастают. Часто менеджеры по персоналу заблаговременно собирают информацию о специалистах, которые в случае нужды, могли бы заменить их сотрудников или занять вновь образованную позицию.
Миф 3. Самое главное - это резюме. Больше отправлять ничего не нужно
Реальность: Во всех случаях необходимо прилагать Covering Letter. Covering Letter является неотъемлемой частью американского бизнес-этикета, показывающего, что соискатель осознанно посылает резюме в данную фирму, рассчитывая получить определенную должность. Это письмо позволяет более полно отрекламировать свои знания и умения. Кроме всего прочего, Covering Letterпозволяет оценить грамотность и литературные способности претендента на рабочее место.
Миф 4. В резюме нужно описывать, какие обязанности соискатель выполнял на своих предыдущих работах
Реальность: Резюме не должно выглядеть, как перечень предыдущих производственных обязанностей. Резюме - способ отрекламировать себя. Работодатели платят человеку не за то, что он что-то может делать, а за то, что он что-то может производить. Поэтому необходимо показывать свои возможности и умения, которые позволили добиться успехов на предыдущих местах работы.
Миф 5. Чем больше резюме рассылаешь - тем лучше
Реальность: Поиски работы не должны ограничиваться массовой рассылкой резюме. Основные усилия должны быть сосредоточены на налаживании контактов в тех компаниях, которые Вы считаете наиболее перспективными для себя.
Миф 6. В каждом резюме должно содержаться хронологическое перечисление предыдущих мест работы
Реальность: Подобная форма организации резюме хороша лишь для тех, у кого действительно длинный и впечатляющий опыт работы. У многих, (особенно у молодых людей) подобного списка нет и быть не может. Поэтому резюме следует организовывать на основе категорий. Например, если Вы пытаетесь получить работу, связанную с торговлей, в резюме следует ввести рубрику "Опыт продаж", в которой описать Ваш опыт и умения в этой сфере. Менеджеру по персоналу это позволит понять, каким реальным опытом Вы обладаете, и избавит от необходимости продираться через перечень предыдущих работ.
Это лишь некоторые советы по поиску работы и общению с работодателем во время программы Work and Travel. Больше информации мы рассказываем нашим клиентам.
Даже если ты никогда не сталкивался с этим, не бойся начинать! Чтобы набраться опыта и успешно участвовать в программе WaT - нужно пробовать. Обращайся в SIMPLEX и мы поможем тебе провести одно из самых запоминающихся летних приключений в жизни!