Новый рейтинг Times Higher Education - лучшие университеты мира.

06 февраля 2013

В рейтинге World University Rankings 2012-13 уже второй год подряд лидирует California Institute of Technology. Также, согласно результатам проведенных исследований, американское образование продолжает оставаться самым качественным и престижным — университеты США заняли 76 мест из 200, а также целых 7 мест в первой десятке списка.

Наблюдается также тенденция сокращения в рейтинге представителей британских ВУЗов. За пределами «Золотого треугольника» университетов Великобритании, в который входят ОксфордКембридж и Имперский Колледж Лондона, присутствие остальных английских вузов уменьшается, даже не смотря на то, что самые известные вузы этой страны улучшили свои позиции по большинству «проблемных» зон. В топ-100 вошли только 10 ВУЗов, в то время, как в прошлом году их было 12, а в позапрошлом и вовсе 14. Тем не менее, Великобритания по-прежнему остается одним из лидеров списка.

Помимо США и Великобритании, которые представляют 76 и 31 университет соответственно, среди стран с наилучшим образованием лидируют Нидерланды и Германия (12 и 11 соответственно). Пятое место занимают сразу две страны - Австралия и Канада. От каждой из этих стран в рейтинге представлено по 8 университетов.

Рейтинг 2012-13 продемонстрировал неожиданный всплеск присутствия стран Азии, которые показали стремительный рост. Азиатские университеты, особенно из КореиСингапураТайваня и Китая, в общей сложности заняли 12 мест. Это связано с тем, что все эти страны получают преимущества от политики своих правительств. Она направлена на постепенное увеличение финансирования высших учебных заведений.

Больше всех удивил сингапурский университет Nanyang Technological University, который буквально взлетел сразу на 83 позиции вверх, оказавшись на 86 месте в списке лучших университетов мира. Подобные результаты связывают со повышением финансирования исследований.

Во время составления рейтинга принимались во внимание 13 показателей. Они касались методик преподавания, исследований, передачи знаний и международных перспектив с использованием идентичной методологии рейтинга за прошлый год (2011-12).