Как правильно писать мотивационное письмо?

20 ноября 2014

Мотивационное письмо (оно же Motivation letter, Cover letter, Statement of Purpose) требуется при приеме на работу, при подаче документов на получение визы, при поступлении в зарубежный университет, при прохождении стажировки и во многих-многих других случаях.

Видео о том, как написать Мотивационное письмо

От умения грамотно написать мотивационное письмо часто зависит дальнейшее обучение за границей, карьера или даже будущая жизнь. Лишь взглянув на этот документ, приёмная комиссия, консул или будущий работодатель моментально составляет представление о вас - успешный, образованный, опытный или же неуверенный в себе и безперспективный.

В этой статье мы осветим все этапы написания мотивационного письма и расскажем, как всё-таки склонить потенциального адресата в свою сторону!

Подбор образовательных программ ⭐
Начните поступление с SIMPLEX.UA! Заполните опросник-заявку, чтобы мы лучше определили варианты програм, подготовки и план зачисления в ВУЗы для вас.

Структура Мотивационного письма

Написание любого текста требует подготовки. Написание мотивационного письма – вдвойне! Поэтому мы не рекомендуем браться за этот сложный процесс в ночь перед дэдлайном: положительный результат возможен только в том случае, если вы будете возвращаться к тексту несколько раз, совершенствуя его.

Отметим, что структура мотивационного письма может отличаться, в зависимости от вашей конечной цели. Существуют разные типы мотивационных писем, кроме того, вы можете составить свою собственную структуру письма. В любом случае, все мотивационные письма должны содержать следующую информацию.

1. Задайте себе вопрос - «Кому я пишу и с какой целью?»

motivation letter

Первый абзац должен заинтересовать адресата и мотивировать его дочитать письмо до конца.

Начать вы можете с использования цитаты, интересного выражения. Эта часть письма должна быть связана с деятельностью компании, или с программой обучения, на которую вы поступаете. Идеально, если вы найдете такие слова, которые могли бы показать, что вы - это тот человек, которого срочно нужно зачислять в университет или принимать на работу.

Кроме этого, вы должны указать, к кому обращено письмо и с какой целью. Очень внимательно пишите фамилию или название организации, к которой вы обращаетесь. Ошибка в написании имени может говорить о вашей халатности и невнимательности - это первое негативное впечатление, которое может испортить общее представление о вас.

Далее, укажите, с какой целью вы пишете ваше письмо (с целью получения визы, поступления в университет и так далее).

Читайте также: Вузы и колледжи Канады

2. Кто вы такой? Чего вы хотите добиться?

цель мотивационного письма

Второй абзац посвящён именно вам.

Информация должна быть четкой, лаконичной и по теме. Напишите вкратце о своем возрасте, образовании, навыках. Если вы поступаете в университет и пишете письмо для посольства, обязательно укажите название университета, специальность, научную степень, которую вы намерены получить. Обоснуйте, почему вы выбрали именно эту специальность, с чем это связано.

Опишите уже достигнутые цели в этом направлении - образование, практический опыт. Упомяните вкратце о своем хобби и интересах, если они связаны со специальностью. Если вы принимали участие в стажировках, мастер-классах, конкурсах, обязательно расскажите об этом. Покажите себя как разностороннюю, целеустремленную, амбициозную личность. Но не переусердствуйте - никто не может быть идеальным :)

Обратите внимание еще на одну деталь: если вы пишете письмо для поступления в университет, то сделайте акцент на ваших академических успехах - хороших отметках, выступлениях на конференциях, участии в конкурсах, олимпиадах и так далее.

Если ваше письмо для работодателя - сконцентрируйтесь на опыте работы, мастер-классах, увлечениях. Очень важно четко определить цель вашего сочинения, и описать самые сильные стороны, которые будут интересны человеку, принимающему решение о зачислении или приеме.

3. Почему вы выбрали именно эту страну?*

*Данный абзац необходим лишь для сопроводительного письма в посольство. В других случаях, его можно не включать.

Если процедура получения визы предполагает личное собеседование, то упомяните о стране вскользь, но не стоит ограничиваться общими фразами. Если же личное собеседование не предполагается, то уделите описанию страны больше места. Напишите точные причины вашего отъезда.

Свяжите страну с вашими личными увлечениями, предпочтениями или хобби. Укажите, что эта страна предоставляет вам такие возможности для самореализации или для достижения определенных целей, которых в своей стране получить вы не можете. Но не переусердствуйте - вас могут принять за обыкновенного иммигранта.

4. Что вам даст в будущем достижение цели?

Поблагодарите адресата за потраченное время на ваше мотивационное письмо.

В последнем абзаце стоит четко описать преимущества, которые вы получите от достижения желаемой цели. Например, укажите, что с канадским дипломом вы планируете устроиться в представительство канадской компании в Украине. Либо же вы планируете участвовать в проекте, который организовывает Украина и Канада. Чем убедительнее и понятнее вы составите этот абзац, тем выше ваши шансы привлечь к себе внимание и получить положительный ответ.

Можно перечислить конкретные навыки, приобретя которые, вы улучшите ситуацию в компании / организации / стране в будущем. Окончание должно содержать «сильные» фразы и выражения, потому, что они оставляют впечатление от прочитанного (например «I look forward with enthusiasm to an opportunity for an interview»).

Подбор образовательных программ ⭐
Начните поступление с SIMPLEX.UA! Заполните опросник-заявку, чтобы мы лучше определили варианты програм, подготовки и план зачисления в ВУЗы для вас.

13 советов - как писать мотивационное письмо

  1. Официальный стиль. Motivation letter - это официальный документ, и оформлен он должен быть соответствующим образом. Шутки и разговорная речь не уместны. Письмо должно быть написано в официальном стиле.
  2. Заканчивайте все мысли. Абзацы не должны обрываться, и все тезисы должны быть обоснованы. Например, если вы пишете, что хорошо учились - укажите, что это говорит о вашем трудолюбии и амбициозности.
  3. Пишите индивидуально. Мотивационное письмо должно быть уникальным, его необходимо составлять индивидуально для каждого вуза или организации. Универсальные письма сразу же отбрасываются в корзину. Работодатель / консул / приемная комиссия должны понять, что письмо составлено именно для них. Некачественная или скопированная работа сразу бросается в глаза.
  4. Объем мотивационного письма не должен превышать 1 лист формата А4. Немного превысить объем можно в том случае, если у вас за плечами есть солидный профессиональный опыт, который не помещается в пределы одного листа.
  5. Меньше «Я». Не стоит начинать каждое предложение с «Я..». Это может говорить о вашей самовлюбленности, и переоценке своих возможностей.
  6. Пишите по делу. Не пишите о своих хобби и интересах, если они не касаются вашей цели (пусть даже это очень важно для вас лично). Так вы только увеличите объем текста.
  7. Проще. Избегайте слишком сложных и длинных слов и словосочетаний. Простое изложение часто смотрится более выгодно и привлекательно. Перечитайте свой текст - длинные предложения можно попробовать разбить на более короткие.
  8. Постарайтесь не использовать банальные и знаменитые цитаты. Лучше подберите что-то интересное и неизвестное широкой публике.
  9. Только правда. Ни в коем случае не врите и не преувеличивайте. Гладкая и идеальная биография выглядит, как минимум, подозрительно. Кроме того, люди в приемных комиссиях, отделах кадров, посольствах - уже давно научились распознавать вранье (а некоторые стали настоящими экспертами-психологами).
  10. Мотивационное письмо - это своего рода рекомендация самому себе. Ее нужно сделать сдержанной и конкретной, избегая общих фраз. Например, вместо фразы «обладаю большим организационным опытом», напишите «был старостой все 3 года учебы в университете, за это время добился ... ».
  11. Учитывая предыдущую рекомендацию, не склоняйтесь также к самокритике. Не стоит свидетельствовать против себя - «Может быть я еще не достиг очень высоких знаний, но я буду делать все от меня зависящее, чтобы устранить этот пробел». Не оправдывайтесь - вас еще никто ни в чем не винит. Лучше напишите, что вы делали в нужном вам направлении.
  12. Орфография и грамматика. После того, как вы закончите написание мотивационного письма, тщательно проверьте его. Любые орфографические и стилистические ошибки будут работать против вас. Можете отдать письмо на проверку человеку, который хорошо владеет английским и имеет опыт в написании подобных документов. Также уделите внимание правильному стилистическому оформлению мотивационного письма (к кому оно обращено, фоматы дат и так далее). Повышайте свои шансы на успех!
  13. И последнее - НЕ КОПИРУЙТЕ тексты из образцов в интернете! Скопированный, шаблонный текст сразу бросается в глаза. Если работник приемной комиссии, работодатель или консул обнаружит плагиат, последствия могут быть печальными. В лучшем случае такое письмо просто проигнорируют. В худшем - могут отказать в дальнейшем рассмотрении документов. Письмо должно быть индивидуальным, описывающим только ваши достижения, успехи и цели.

Мотивационное письмо служит вам рекламой! Прорекламируйте себя, заинтересуйте адресата! Создайте впечатление образованного человека с большим потенциалом, и письмо о зачислении не заставит себя долго ждать.


Планируете поступать в зарубежный вуз?

Если вы собираетесь писать мотивационное письмо для поступления в вузы Европы, США или Канады - значит вы уже серьезно настроены поступать в заграничный университет. Так держать!

А знаете, чем SIMPLEX может помочь вам?*

  • увеличить шансы на зачисление в желаемый вуз
  • собрать правильный пакет документов
  • соблюсти сроки подачи документов
  • проверить ваше мотивационное письмо (и другие документы)
  • подготовиться к прохождению собеседований
  • подготовиться к языковому тесту
  • получить студенческую визу
  • проконтролировать все платежи
  • держать в курсе важных событий до приезда на учебу
  • забронировать авиабилеты для выезда на учебу по выгодному тарифу

*Услуги предоставляются в комплексе, во время полного сопровождения вашего поступления

И это еще не полный список преимуществ, которые вы получаете, поступая в заграничные вузы вместе с агентством SIMPLEX. Интересно? Обращайтесь:

Подбор образовательных программ ⭐
Начните поступление с SIMPLEX.UA! Заполните опросник-заявку, чтобы мы лучше определили варианты програм, подготовки и план зачисления в ВУЗы для вас.

Часто задаваемые вопросы про Мотивационное письмо

Зачем нужно мотивационное письмо?

Чаще всего, мотивационное письмо требуют при поступлении в рейтинговые вузы, при приеме на работу в крупные международные компании, при подаче на визу.

Какой объем должен быть у мотивационного письма?

В общем случае, мы рекомендуем ориентироваться на один целый лист А4 формата. Это оптимальный объем, как по количеству информации, так и по удобству чтения.

Где можно скачать мотивационное письмо?

Мы крайне не рекомендуем скачивать чужие мотивационные письма. Лучше напишите своё, используя простые советы из нашей статьи.

Оцените статью:

Программу оценили 33 человекa
✅ 13 лучших подсказок, как грамотно написать мотивационное письмо (Cover letter, Motivation letter). Структура письма, пример написания - всё самое важное для поступления в зарубежные вузы или при трудоустройстве в международные компании Как правильно писать Мотивационное письмо при поступлении в вуз? (Motivation letter) | SIMPLEX.UA
Вся основная информация в нашем Telegram чат-боте SIMPLEX.UA:
Открыть telegram
X