Как правильно составить резюме

17 апреля 2014

Написание резюме - очень важный этап в жизни каждого человека, который сталкивается с процессом поиска работы. А это, наверное, 95 % населения планеты.

Если говорить об участниках программы Work and Travel, то с написанием резюме сталкиваются все 100% желающих открыть для себя Америку.


На первый взгляд кажется, что составить резюме - проще простого: перечислил школу, университет, написал пару рабочих мест, добавил свои контактные данные и - бинго! - готов документ для работодателя. На практике же оказывается, что такие резюме не приносят хороших рабочих мест, и иногда не приносят вообще никаких рабочих мест. Экономить время и писать резюме спустя рукава не стоит, даже если кажется, что это дело не стоит вашего времени. Один раз постарайтесь и этот документ не только принесет вам желаемое рабочее место, но и расскажет о вас, как о полезном и выгодном сотруднике, которого не хватает компании.

Главная цель резюме - заинтересовать работодателя. После того, как он ознакомится с этим документом, он должен обратить на ваше резюме внимание и пригласить вас на интервью. Мы подготовили несколько полезных советов, которые помогут сделать ваше резюме интересным, полезным и работающим на вас.

Структура:

Личная, контактная информация

Итак, резюме должно содержать личную информацию о вас: адрес, контактный телефон, электронную почту. Эта информация должна быть актуальной. Если вы указываете свой телефон и электронную почту, вы должны быть уверены, что в любой момент вы сможете ответить на звонок и на письмо. Обратите внимание на правильность написания данных, ведь малейшая ошибка полностью искажает ваши контактные данные.

Фотография должна быть четкая. Лучше всего, если вы будете смотреть прямо в кадр, и ваше лицо будет отчетливо видно. Всевозможные вариации на тему «я с расстояния в километр», «я и мои друзья», «я в клубе», «я в кожаном костюме и с цепями», «мне 12 лет», «я в откровенном виде» категорически не подходят для того, чтобы использовать их в резюме. Нежелательно размещать фотографию из паспорта. Самое главное - это доброжелательный взгляд и умеренная улыбка. Вы должны расположить к себе работодателя.

Образование

Если вы студент или выпускник, то можно добавить деталей в образование, т. е. курс, специальность. В случае же, если у вас солидный стаж работы, информацию об образовании стоит сократить.

Стоит обратить внимание на перевод названия вашего учебного заведения. Если вы, к примеру, учитесь или заканчиваете промышленно-педагогическое отделение прикладной математики и программирования при Днепропетровском Инженерно-Экономическом Институте министерства Путей сообщения - не следует переводить название дословно. Ни один адекватный американец не сможет разобрать и понять, что это такое. Будьте проще. Если вы получаете высшее образование, переведите название своего университета как University. В противном случае вас не поймут. Переведите всю вышеуказанную красноречивость как Dnipropetrovsk University of Economy, ведь эта фраза понятнее, отражает вашу специальность и дает представление о вашем образовании.

Опыт работы

В этом разделе вам нужно описать прошлый опыт работы. Обратите внимание - работа должна полностью соответствовать вакансии, на которую вы претендуете.

Американцы в 18-24 года уже обладают достаточным опытом работы. Соответственно, по американским меркам, вы не должны отставать, и в своем возрасте у вас уже должен быть опыт работы по специальности, на которую вы претендуете. Поэтому напрягитесь, вспомните все-все-все из вашей жизни, что связано с работой и пишите. Главное - чтобы эта работа была связана с вакансией, на которую вы претендуете. Без соответствующего опыта работы резюме не несет в себе никакой ценности.

Описывая опыт работы, обязательно укажите:

  • название компании, в которой вы работали (если речь идет о резюме для участников work and travel, то ваша работа должна быть в сфере обслуживания - рестораны, гостиницы, кафе, магазины);
  • период, на протяжении которого вы работали в этой компании;
  • должность и краткое описание работы.

Если вы, к примеру, работали официантом, вам следует точно описывать свои обязанности. Не стоит просто перечислять общие фразы, типа «принимал участие в разработке проекта». Лучше напишите «Отвечал за подготовку печатного материала (пресс-релиз, брошюры)». Следует демонстрировать свои профессиональные достижения, а не просто перечислять обязанности. Кроме того, не стоит писать о работе, которая никак не связана с вакансией, на которую вы претендуете.

Навыки

Навыки, как и опыт работы, должны быть связаны с вакансией, на которую вы претендуете. Можно написать хобби, только если оно имеет отношение к работе. В этом же разделе можно указать информацию о знании языков.

Касательно личных качеств, то помните, работодатель рассматривает, насколько экономически выгодно брать такого сотрудника, как вы. Поэтому, вы должны убедить его в своей эффективности. 
Если резюме составляется для американского работодателя, обязательно расскажите о ваших способностях работать в команде, так как это качество для них очень важно.

Сертификаты, дополнительные знания

В этом разделе стоит указать всевозможные сертификаты, дипломы, которые будут подтверждать ваши знания и умения.

Специфическая информация

Речь идет об информации, которая необходима в связи со спецификой поиска работы. Участники Work and Travel обязательно должны указать желаемые даты работы в США, т. е. период, в течении которого вы сможете работать в Америке (например, с 1 мая до 31 августа). У каждого работодателя разные даты начала и окончания сезона, и он должен убедиться, что вы подходите ему по срокам.

Далее, участники должны указать свой уровень знания английского языка.

Полезным будет указать, если студент уже был в США.

Хорошо, если участник укажет поименно друзей, с которыми он отправляется работать в США (если он едет не один). Это необходимо для того, чтобы агентство смогло подобрать место работы для всей компании в одной организации или хотя бы в одном городе.

Общие советы

Резюме - это набор тезисов. Все мысли должны быть изложены кратко, четко и понятно. Идеальный объем - 1 страница. Работодатель не тратит много времени на изучение этого документа. Уже после поверхностного просмотра у него должен сложиться определенный образ о вас.

Обратите внимание на формат резюме. Лучше всего документ сохранить в формате Microsoft Word (расширение doc) или Acrobat Reader (расширение pdf).
При написании резюме используйте те же ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии;
Не стоит указывать личную информацию о вас - семейное положение, рост, цвет глаз и т. д., указывайте только если это необходимо
После того, как вы составите резюме, несколько раз проверьте его! Делать ошибки недопустимо. Наверное, вы и сами понимаете почему.

Помните, чем понятнее и красивее составлено ваше резюме, тем выше шансы получить желаемую работу. Один раз приложите максимум своих усилий и прекрасная должность не заставит себя ждать. У вас все получится!